Вход для клиентов
Главная/База знаний/Как создать бэкап данных в панели управления хостингом Plesk

Как создать бэкап данных в панели управления хостингом Plesk

 

 

Чтобы создать бэкап (резервную копию) данных в панели управления хостингом Plesk зайдите в свою учетную запись Plesk под своим логином и паролем:

Вход в учетную запись Plesk

 

На странице «Сайты и домены» в каталоге нужного домена войдите в раздел «Резервное копирование и восстановление»:

Вход в раздел резервного копирования

 

В данном разделе отображаются все резервные копии, как созданные пользователем вручную или по расписанию, так и системные автоматические копии.

Обратите внимание, что автоматические системные копии настраиваются специалистами хостинга и не учитываются при расчете доступного места согласно тарифному плану. Эти копии можно использовать для восстановления. Они обозначены, что созданы администратором:

Копии, созданные системно

 

Копии, созданные пользователем, занимают место и отображаются без системного оповещения:

Копия, созданная пользователем

 

У Вас есть возможность сделать резервную копию данных вручную или по расписанию в любой момент.

Бэкапирование вручную

Нажмите «Создать резервную копию»:

Вход к созданию бэкапа

 

На этом этапе – параметры бэкапа. Резервная копия может включать: настройки, сайт, базы данных почту.

Настройки бэкапируются всегда. Остальные опции можно выбрать.

Выберите тип резервной копии «Полный» или «Инкрементный». Полное бэкапирование включает соответственно полные данные.

Инкрементное - сохраняет только изменения, произошедшие с момента последнего бэкапа. Учитываются только предыдущие пользовательские копирования, не системные. Когда Вы совершаете первый бэкап, всегда, даже при выборе инкрементного типа, автоматически будет создан полный. Это исключает несохранение каких-либо данных.

Обратите внимание, базы данных бэкапируются всегда полностью.

При необходимости укажите свой комментарий к бэкапу или оставьте автоматический текст.

Можно исключить копирование журналов логов панели Plesk. Возможно исключить из бэкапа определенные файлы. Например, логи веб-сайта, большие видеофайлы, каталоги с кэшем и временными файлами и т. д. В этом случае пропишите путь к каталогам или файлам по приведенному рядом примеру.

Если нужно, укажите email для отправки сообщения с результатом бэкапирования. Например, таким образом вы будет получать сообщения о нехватке свободного места. Нажмите «Ок»:

Примерные параметры резервной копии

 

Процесс (он выполняется в фоне) может занять некоторое время. После успешного выполнения можно увидеть результат на странице резервного копирования.

При необходимости Вы можете скачать резервную копию к себе на компьютер:

Опция скачивания копий

 

Общий архив создается в формате .tar:

Скачанный архив с расширением .tar

 

Файлы сайтов – в формате .tzst. Это современный формат для производительности и качества сжатия. Оба этих формата открываются актуальными архиваторами, например, 7-zip. Windows 11, например, открывает эти архивы встроенными средствами:

Файлы сайта в архиве .tzst

 

Бэкапирование по расписанию

В разделе резервного копирования можно настроить бэкапирование по расписанию. Нажмите соответствующую кнопку:

Вход к созданию запланированных бэкапов

 

Настройки запланированного копирования идентичны описанным выше. Нужно дополнительно настроить время, периодичность, тип бэкапа и количество копий.

Например, Вам нужно запланировать: полное копирование раз в неделю + инкрементное ежедневно.

Включите регулярность. Выберите «Ежедневно», далее время. Рекомендуем выставлять ночное время, чтобы создание бэкапа не влияло на работу сайта или почты.

Включите инкрементное копирование. И далее выберите интервал для создания полного бэкапа «Еженедельно».

Далее нужно определится с количеством полных копий. Еще раз обращаем внимание, все бэкапы созданные пользователем занимают место согласно тарифному плану.

Поэтому ориентируйтесь на объем имеющегося у вас места. Мы рекомендуем выбирать такое количество копий, чтобы можно было восстановить данные за последний месяц. Если Вы не хотите автоматически удалять полные резервные копии, оставьте это поле пустым. В этом случае Вам самим придется следить и удалять все полные бэкапы вручную.

Когда определились с настройками ниже, нажмите «Save» или «Apply». «Save» перенаправит на предыдущую страницу со списком бэкапов, «Apply» оставит на текущий странице:

Примерная настройка запланированного копирования

 

Процесс ,также как и вручную, выполняется в фоне и может занять некоторое время.

Если есть необходимость отключить запланированный процесс бэкапирования, войдите в раздел создания расписания. Снимите галочку в верхнем чекбоксе, нажмите «Save» или «Apply»:

Выключение бэкапирования по расписанию

 

По всем вопросам создания резервных копий данных и другим темам обращайтесь в техподдержку HB.BY по удобным для Вас каналам связи.

Как создать базы данных MySQL и MSSQL в Plesk

Хостинг и домены в Республике Беларусь
© ООО «ТриИнком», 2024 г.

Официальный регистратор доменов. Профессиональный хостинг в Беларуси.

Сайт разработан ООО «ТриИнком»

УНП 391493811
Зарегистрировано Новополоцким горисполкомом 22.07.2013.
211446Республика БеларусьВитебская областьг. Новополоцкул. Юбилейная, д. 2а, каб. 308
220140Республика Беларусьг. Минскул. Домбровская, д. 9, каб. 13.1.1

mastercard mastercard ID Check MasterCard SecureCode VISA VISA SECURE белкарт белкарт интернет пароль ЕРИП expresspay webpay UnionPay